В сфере онлайн-бронирования отелей в России произошли изменения, и новым лидером стал сервис «Яндекс Путешествия». Согласно данным платформы для гостиничного бизнеса TravelLine, на летний период 2023 года этот сервис опередил конкурента Ostrovok.ru по объему бронирований.
Летом 2023 года каждый шестой посетитель, ищущий жилье онлайн, воспользовался «Яндекс Путешествиями» для бронирования отеля. Однако стоит отметить, что чаще всего путешественники предпочитают бронировать номера напрямую на официальных сайтах отелей.
За год доля сервиса «Яндекс Путешествия» по бронированиям почти удвоилась, возросла с 8,1% прошлым летом до 15% за июнь-август 2023 года. Этот рост позволил сервису обойти лидера предыдущего года, Ostrovok.ru, чья доля уменьшилась до 14,5% по сравнению с предыдущим годом.
В пятерку самых популярных сервисов для поиска туристического жилья в этом летнем сезоне также вошли: Acase.ru (4,4%), входящий в группу «Академсервис», Bronevik.com (4,4%), представляющий интересы МТС Travel, и Zabroniryi.ru (3,9%). Но стоит отметить, что OneTwoTrip, который занимал пятое место в прошлом году с долей бронирования 2,2%, в текущем году опустился на седьмую позицию с показателем 1,8%.
Тем не менее, основная часть путешественников, бронирующих отели онлайн, всё ещё предпочитают бронировать жилье напрямую у гостиниц и отелей или через туристические фирмы. По данным TravelLine, за первые три летних месяца 2023 года на официальных сайтах отелей было совершено 44,3% бронирований, что меньше, чем в предыдущем году (49,3%). Необходимо также учесть, что до марта 2022 года 57% бронирований приходилось на сервис Booking.com, который, однако, покинул российский рынок.