Осуществление предпринимательской деятельности, то есть, получение прибыли от сделок, в рамках закона требует регистрации фирмы с любой формой собственности или индивидуального предпринимателя. Работа в качестве юридического лица, а не индивидуального предпринимателя во многих случаях предпочтительней: она позволяет нанимать больший штат сотрудников, открывает большие перспективы для сотрудничества с другими организациями, кредитования. А кроме того, фирма, в отличие от предпринимателя, может обезопасить себя от ответственности за рамками записанного на нее имущества.
Таким образом получается, что ваш первый шаг, после того, как вы решили чем займетесь — это регистрация фирмы или ИП. Во втором случает вам придется действовать лично: собирать пакет бумаг, выбирать виды деятельности и систему налогообложения. Конечно, вы сможете обратиться за консультацией или попросить составить для вас ту или иную справку, но ходить по инстанциям все равно придется. В качестве юридического адреса вы сможете использовать свой собственный, домашний, арендовать офис или воспользоваться услугой предоставление юридического адреса.
Другой вариант предлагает продажа готовых фирм: вы просто покупаете готовый пакет документов и немедленно, по истечение пяти дней, приступаете к работе. Если вас поджимает время или в планирующемся штате пока нет ни толковых юристов, ни толковых бухгалтеров, то этот вариант — именно для вас.
Из организационно-правовых форм наиболее популярно ООО. В большинстве своем предприниматели выбирают именно этот вариант, в основном, из-за небольшого уставного капитала, вполне «подъемного» даже для компании с небольшими амбициями. Кроме того, ООО имеет простую форму управления, а учредители отвечают по долгам фирмы только в рамках внесенного капитала.
Приобретаем ООО
Если вы не хотите купить готовое ООО, то наверняка вас интересует, что конкретно потребуется делать, чтобы зарегистрировать фирму.
Вам потребуется составить заявление или же «Решение об учреждении», если у будущей фирмы будет несколько соучредителей. Согласно документу, вам потребуется составить, а точнее скорректировать типовой Устав. Предпочтительно заранее продумать все возможные варианты развития вашей фирмы, чтобы внести их в этот документ. Необходимо это для того, чтобы затем, при возникновении выгодной возможности, не обращаться постоянно с изменениями по инстанциям — это не сложная, но все же затратная по времени процедура.
Теперь будет заполнена форма на подачу заявки на регистрацию (Р11001) , необходимо заверить ее нотариально. Теперь выбирается юридический адрес: если вы не готовы предоставить свой, то придется его купить. Все собранные документы подаются в межрайонную ИФНС.
Далее следует присвоение номера плательщика, регистрация в Реестре юридических лиц, получение кодов статистики, открытие расчетного счета или счетов, заказ печатей и так далее. Только по окончании всего вы сможете приступить к работе.
Задумайтесь, имеет ли смысл заниматься всем этим лично, тем более, если у вас нет надлежащего опыта общения с нашими чиновниками. Приобрести готовое ООО будет значительно проще.